Бесплатный кофе в антикафе

Бесплатный кофе в антикафе

Антикафе – достаточно свежий формат общественного заведения. Уютное место для проведения времени с друзьями. Новизна концепции заключается в следующем: вы приходите в антикафе и наслаждаетесь всеми его прелестями, среди которых обычно настольные игры или приставки, wi-fi, различные офисные принадлежности, уют и дружеская атмосфера, – а платите только за время, проведенное там. А еще в таких местах угощают чаем, кофе и плюшками. Вы уже, конечно, поняли, что нас, кофеманов, интересует в таком необычном формате.

Кофейня или антикафе?

Обычная встреча с друзьями за чашечкой кофе может обойтись гораздо дешевле для вашего кошелька. Для сравнения: средняя цена пребывания в антикафе 1-2 рубля за минуту, средняя цена чашки кофе – 200 рублей. За эту сумму вы сможете находится в антикафе 100-200 минут, то есть в среднем около 2,5 часов. Положим, для неспешной дружеской беседы может понадобится и больше, но обычно лично мой визит в кофейню занимает меньше времени. Таким образом, выгода в цене очевидна.

В остальном же сравнить пребывание в кофейне и антикафе слишком сложно. Завсегдатаи кофеен согласятся, что эти заведения хоть и ненамного, но отличаются от обычных кафе и ресторанов. Посетители и создатели антикафе уверяют, что кроме совершенно новой схемы оплаты главной изюминкой территорий такого рода является атмосфера. Стоит отметить одно: в антикафе вы сможете не только выпить кофе, но и весело провести время.

История появления

Неожиданно, но, кажется, эта бизнес-идея родилась именно в нашей стране, а не является удачно позаимствованной у заграничных предпринимателей. Прародителем подобных заведений принято считать местечко «Дом на дереве», открытое в 2010 году писателем Иваном Митиным. Там посетители могли хоть целый день «гонять чаи» или проводить время за чтением книг, а в качестве вознаграждения полагалось оставлять сумму, обозначенную в рамки «сколько не жалко».

Идея, принимая во внимание стоимость аренды в центре Москвы, была поистине новаторской. В понимании основателей заведения «сколько не жалко» должно было составлять 100-200 рублей (именно такая сумма была рекомендована учредителями), большинству же посетителей не жалко было гораздо меньшие суммы: 50, 20, а бывало и 10 рублей. Впрочем, судя по всему, проект и не был рассчитан на экономическую окупаемость.

Дом на дереве

Зато через год эта идея переросла в бизнес-модель. В 2011 году был открыт «Циферблат» – «свободное пространство», как называли это создатели, с уже фиксированной системой оплаты «минута = рубль». Заведение покорило москвичей (в основном студентов) и быстро обрело популярность. Вдохновленные успехом «Циферблата» одно за другим стали появляться новые антикафе.

Кстати! Сам термин «антикафе» принадлежит другому заведению, открывшему чуть позже – «Бабочки». Циферблатовцы, как было сказано выше, называли и называют свою территорию «свободным пространством». Однако само слово «антикафе» прижилось и им стали называть все подобные места. А их количество стало неожиданно быстро увеличиваться, причем не только в Москве – инициативу подхватили и в Санкт-Петербурге, и в регионах. Специально для кофеманов мы выяснили, каким конкретно кофе угощают в антикафе и могут ли они в кофейном плане стать альтернативой кофеен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *