А умеете ли вы фотографировать вино?

Люди чаще всего наслаждаются вкусом и видом вина, а вот для фотографа – это один из самых технически сложных объектов для фотосъемки.

Человеку привычнее всего видеть вино в стеклянной посуде, а для фотографа это означает, что придется столкнуться с целым рядом проблем!

Нужно будет бороться с прозрачностью снимаемого объекта. Необходимо визуально отделить его от фона. Это достигается тем, что бокал подсвечивают отдельно, с помощью небольших световых модификаторов (тубусов или сот, надетых на студийные вспышки). Например, Grifon DOP-351 позволит направить свет осветителя четко на бокал с вином или создать световое пятно на фоне. Кроме того, нередко можно встретить снимки бокалов вина именно на черном фоне. Происходит это потому, что проще всего выделить бокал с помощью бликов, и он будет очень контрастно выглядеть на черном пластиковом фоне.

А умеете ли вы фотографировать вино?

При выборе фона для съемки вина желательно остановиться именно на пластиковом фоне, например, Superior 9700 COAL MATT. Это матовый черный фон размером 1х1,3 метра. Причина такого выбора проста до банальности. Если пролить вино на нетканый, тканевый или бумажный фоны, их придется менять! Пластиковый фон достаточно протереть и если сделать это быстро, то даже следов не останется. Особенно это актуально для сценок, когда вино снимают не в статичном виде, а наливают или разбрызгивают из бокала. Перелив при этом неизбежен.

А умеете ли вы фотографировать вино?

В набор студийного света для съемки вина в бутылке или бокале, как и любых других стеклянных поверхностей, следует также включить и стрипбоксы. Стрипбокс – это удлиненный софтбокс. Он дает мягкий свет и вытянутые блики, которые хорошо подчеркивают изящество бокала или бутылок с вином. Чаще всего используют для контрового света, то есть для подсветки объекта сзади. Подобное освещение создает обводку стеклянного объекта, который резко контрастирует с черным фоном, а за счет направленности освещения от стипбокса, на задний план свет практически не попадает, и черный фон остается без бликов.

Не стоит для съемки стеклянных предметов идти по пути наименьшего сопротивления и использовать фотобокс, так как блики от него будут неконтролируемы. С его помощью, конечно, удастся получить картинку лучше, чем если снимать просто со вспышкой «в лоб», но при использовании фотобокса можно забыть о художественной составляющей. С ним вы получите скучные картинки продукта – бутылки или стакана. По-настоящему вино заиграет только при тщательной проработке бликов и света.

Отдельно стоит отметить цветные фильтры. Использование цветных фильтров, например, для придания насыщенности света вину или для получения контрастного светового пятна за емкостью, – очень рекомендуется, ведь с помощью оттенков можно обыграть ваш стиль в фотографии или передать стиль сайта и бренда.