Вы наверняка много раз замечали его в специализированных автоматах в магазинах, никогда не видели телевизионную рекламу данного продукта, но хотя бы один раз встречали какого-нибудь дальнего знакомого с таинственной алюминиевой баночкой под названием «Капучино».Консервированный кофе (часть первая) Итак, представляем вашему вниманию: кофейный напиток в алюминиевых банках – он же консервированный кофе. Откуда он появился?

На российском рынке данный кофе относительно недавно. Как ни странно может показаться на первый взгляд, в основном торговля им распространена в восточной части нашей страны (в Приморье, на Дальнем Востоке, в Якутии), реже – в крупных городах европейской части России. Связано это, прежде всего, с государствами-поставщиками такого рода кофе, коими являются Япония (Dydo, Asahi, Ueshima Coffee Co) и Корея (Lotte, Cook Food Co, Koya). До 2010 года монополистом в сегменте кофейных напитков в банках считалась компания Nestle. Однако продажи холодного кофе «Nescafe» у Nestle как-то не пошли, компания решила сфокусироваться на производстве холодного чая «Nestea», а на смену ей на отечественный рынок консервированного кофе пришли корейские производители Lotte и Koya. Их главная цель была и остаётся приучить россиян к употреблению консервированного кофе в массовых количествах (корейцам не дает покоя популярность кока-колы).

Результат: в 2010 году поклонников консервированного кофе было единицы, о массовых продажах такого напитка не могло быть и речи, а эксперты были единодушны во мнении, что корейские компании потерпят крах в этом сегменте рынка так же, как и Nestle. Прошло всего 2 года, а продукт незаметно, но настойчиво начинает внедряться в нашу жизнь. Консервированный кофе стали продавать на автозаправках, в кафе для дальнобойщиков, в крупных супермаркетах, иногда в общепитах и даже в холлах некоторых университетов! О консервированном кофе стали говорить, активно дегустировать, на него даже появилась своя мода среди молодёжи. По популярности производитель Lotte пока более известен российским потребителям, чем продукция компании Koya, но борьба по завоеванию рынка продолжается и даже интересно, куда ещё фирмы-конкуренты додумаются поставить автоматы с этими напитками! =)

Кстати! Если вы считаете, что ни разу не слышали о компании Koya и никогда не употребляли ее продукцию, то вы наверняка заблуждаетесь – ведь это знаменитый производитель лапши «Доширак»! Не верите? Убедитесь сами, досмотрев рекламу консервированного кофе от Koya до конца:

Вы всё еще хотите попробовать консервированный кофе от «Доширак»? =)))

Марка Let’s be

Самой распространенной и часто встречаемой маркой консервированного кофе в России является брэнд «Let’s be» компании Lotte, который включает в себя следующие виды:

  • Cappuccino (Капучино)
  • Mild (Кофе с молоком)
  • Latte (Латте)
  • Espresso (Эспрессо)
  • Americano (Американо)
  • Chocolatte (Кофе с шоколадом)
  • Arabica (Арабика)

Такая вариация вкусов призвана удовлетворить даже самых взыскательных кофеманов. Молодёжь с азартом дегустирует разные вкусы в автоматах, «опытные» потребители кофейных напитков уже выбрали для себя любимые виды и покупают только их.
Есть ли в составе напитка кофе?

Честно говоря, исследуя этот вопрос, я была уверена в том, что в составе консервированного кофе (исследуемый образец: Capuccino от компании Lotte) я встречу все «элементы таблицы Менделеева», т.е. миллиард добавок с примесью горстки кофе =). Каково же было моё изумление, когда выяснилось, что этот кофейный напиток абсолютно натуральный! Молоко, вода, сахар, кофейные зёрна – никакой химии, как утверждает производитель. Смущает только наличие пищевой соды: зачем она в кофе? Видимо, ее используют в качестве природного консерванта для увеличения сроков хранения товара (обычно 12 месяцев). Но всё же сода тоже натуральный продукт! Тогда я решила вывести производителей на чистую воду и проверить остальные вкусы (вдруг только “Капучино” без добавок), но результат оказался тот же! Состав идентичен во всех кофейных напитках, и, по моим ощущениям, меняется только концентрация молока, сахара, кофе, в напиток Chocolatte добавлено какао , а так, действительно, никакой химии. Просто чудо в наше время!

К сожалению, японские кофейные напитки не могут похвастаться такой натуральностью. В их составе часто присутствуют такие компоненты, как:

декстрин – стабилизатор, получаемый в том числе и из генномодифицированного крахмала;
порошковое молоко, вместо натурального;
казеинат натрия – некий стабилизатор, в основном использующийся в мясной промышленности…

Вкус и аромат

Напиток, конечно, пахнет кофе, но по насыщенности аромата до свежесваренного ему ещё очень далеко. Такие же дела обстоят и со вкусом: мне кофейный напиток показался чересчур приторным, сладостным и водянистым (не зря же он не удостоился звания «кофе» на этикетке). С другой стороны, если бы кофе в алюминиевых баночках на 100% мог заменить свежесваренный, люди уже давно бы перестали варить настоящий кофе =).

Продолжение следует…

Холодным или горячим следует пить кофейный напиток, безопасна ли алюминиевая упаковка, а также каких конкурентов может обойти “баночный” кофе в сегменте бодрящих напитков – об этом читайте завтра в продолжении статьи.