Основные этапы этапы ремонта квартиры в новостройке | Простые рецепты на каждый деньДва НО: я не строитель, я просто как-то нахватался знаний на собственных ошибках.
Редко я себя цитирую, но начинать когда-то надо :-)))

Шаг 1. Определиться.

Потратить месяц-другой на проектирование интерьеров, фантазии об отделке, цветах, освещении и т.п. Поговорить со строителями или просто с людьми прошедшими этот этап жизни — тут, или «в миру». Узнать порядок цен на разные по крутости материалы — керамогранит, например, дороже плитки, а паркет — дороже ламината, который, в свою очередь, дороже коврового покрытия и линолеума :-))) Примерная, очень примерная цена ремонта — 100-200 долларов за квадратный метр общей площади. Без мебели, только отделка — материалы и работа. Это цифра с потолка, но порядок цифр сразу станет понятен. Реальность внесет некоторые коррективы.

Шаг 2. Подготовка ремонта.

Сделать максимум эскизов и рисунков того, что хочется получить на выходе — от планировки до вариантов отделки. Лучше делать это с привлечением мастера, который может быть будет ОРГАНИЗОВЫВАТЬ работу. Такой человек разбирается в ценах, материалах. Не бойтесь спрашивать совета 2-3 человек, истина будет где-то между.

Придумайте договор, который будете заключать с подрядчиками. За основу (но только за основу!) можно взять договор на строительно-подрядные работы. И каждый пункт исправить так, чтобы было все понятно и доступно, и чтобы условия были выгодны ВАМ. Наплевать, как к этому отнесется подрядчик (фирма или прораб-частник), Вы имеете право предложить свой вариант договора, который Вас устраивает. Если есть юрист знакомый — проконсультируйтесь у него по поводу корректности договора, точности формулировок. Спросите тут. Обычно, план документов на подрядные работы должен содержать следующие бумаги:

— Договор (предмет, сроки, цены, ответственность, обязанности, гарантии)
— Приложение 1 «Соглашение об объеме работ и критериях качества» (описание что д.б. сделано, и способ определить, что это сделано хорошо)
— Приложение 2 «Смета и перечень материалов»
— остальные приложения — чертежи, схемы, планы.

Если надо добавить чертеж или схему — пишите Акт о внесении изменений в договор — «стороны договорились дополнить перечень рабочих чертежей Приложение 23 «Схема организации водостока из кухни». Настоящее приложение является неотъемлемой частью договора. Также стороны договорились о дополнительной оплате этих работ в размере … дополнительно к общей стоимости» и т.п То есть в любой момент договор можно изменить (а не переписать!), просто оформив исправления Актом. Это просто.

Все работы лучше, кстати, разбить все работы на следующие этапы:

— проектирование и согласование с заказчиком общей сметы (+-15%)
— строительно-монтажные работы (снос и возведение конструкций, монтаж окон)
— подготовительные работы (выравнивание стен, потолков, устройство стяжки, шпатлевание, подготовка поверхностей и т.п.)
— отделочные работы (поклейка обоев, покраска, настилка полов)
— финишные работы (межкомнатные двери, карнизы, плинтусы, уборка и т.п.). Кстати, о дверях: если Вас интересуют межкомнатные двери современный стиль фото интерьер — посетите сайт msk.dveri-yukka.ru

На каждый этап писать отдельный договор, и приступать к нему только после полной сдачи работ по предыдущему этапу. Если что-то не доделано — уменьшать сумму выплаты.

Каждый этап работ также состоит из следующих шагов:

— утверждение сметы, письменно с оформлением в качестве Приложения к договору
— предоплата работ
— покупка, завоз и приемка материалов
— выполнение работ
— приемка и составление Акта, в котором указывается сумма к расчету, замечания, % штрафов и % премий, остатки материала.
— расплата с получением расписки

Кстати, про деньги. По моему разумению, деньги тут делятся на следующие части:

— материалы — практически константа, зависит от выбора заказчика, тут можно сэкономить только на жестком контроле этой части, покупая материалы самостоятельно.
— работа — предоплата (30%) и окончательный расчет (70%) Другие деньги не должны попадать к подрядчику — ни за материалы, ни на еду.
— гарантийная сумма, обычно (у меня) 15-20% стоимости работы (в части окончательных расчетов), которые я возвращаю по истечению гарантийного срока, если устранение замечаний прошло в оговоренный срок за счет подрядчика. Как это организовать — забота подрядчика. Гарантийный залог я оформляю как расписку(и) конкретному лицу, с которым был заключен договор, со ссылкой на этот договор, где условия гарантии и были оговорены.

Деньги рекомендуется контролировать жестко и дотошно, это сильно дисциплинирует подрядчика.

Ну, и еще много чего :-)))

Спрашивайте конкретнее, чаще, фильтруйте ответы! 🙂